Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Контакты:
МБОУ СОШ № 62
адрес: 394043 г. Воронеж
ул. Березовая роща, д. 32
телефон +7(473) 202-42-53 многоканальный
E-mail: school62@govvrn.ru
Режим работы: 
пн 8:00-18:00; 
вт-пт 8:00-17:00; 
сб 8:00-14:00

Версия для слабовидящих · Основной дизайн

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы

Единый номер 112 при необходимости вызова экстренных оперативных служб


 Воронежское антинаркотическое движение УНК ГУ МВД России по Воронежской области


 8-800-2000-12
служба экстренной психологической помощи


Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 


ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
8-800-2000-122


 

 Я - родитель. Проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Официальные аккаунты
Главного управления по
контролю за оборотом
наркотиков МВД России
в социальных сетях
"ВКонтакте"
http://vk.com/gunk_mvd
 

"Instagram"
http://instagram.com/gunk_mvd
/

Федеральный портал
"Российское образование"


Единое окно доступа к
образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов

Федеральный центр
информационно-
образовательных ресурсов

Российский
общеобразовательный
портал

Каталог образовательных
ресурсов для среднего
общего образования

Российский совет
олимпиад школьников

Официальный
информационный
портал ЕГЭ
  

Официальный
информационный
портал ГИА

Детская страница портала персональные данные

 


Срочные новости

Информация об условиях образования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в нашей школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
•обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
•организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
•сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
•создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
•расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ;
•совершенствование системы кадрового обеспечения.
Основные положения об организации обучения лиц с ОВЗ содержатся в следующих документах:
•ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации»
•Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. №26 «Об Утверждении СапПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее — СанПиН) (Вводится в действие с 01.09.2016 г.).
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
• школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
•прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
•по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
•вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
•в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе оснащен кабинет психолога необходимым оборудованием, работает педагог-психолог и медицинский работник;
•для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
•вход в школу оборудован кнопкой-вызова для инвалидов;

Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:
•индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально
•надомное обучение - педагоги ходят заниматься к учащимся домой
Индивидуальное обучение на дому обеспечивается посредством разработки целой системы, ориентированной на конкретного ученика. Составляется индивидуальное учебное расписание ребёнка, которое обязательно согласовывается с родителями и постоянно корректируется. Учитываются периоды активности и спада работоспособности ребёнка. На основании образовательной программы педагоги нашей школы разрабатывают индивидуальное учебно-тематическое планирование для каждого конкретного ученика, в котором дана характеристика учащегося, его предпочтительные виды деятельности, доступные формы контроля, связанные со спецификой заболевания, и намечены зоны ближайшего развития ребенка. В тесном сотрудничестве работают учителя - предметники, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог и медицинские работники.
В системе дополнительного образования дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей.

 Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

            В МБОУ СОШ №62  имеется возможность обучения учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья и детей-инвалидов.

            Для организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  в МБОУ СОШ №62:работает буфет, столовая и организовано  горячее питание. Организовано горячее питание  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  с 1 по 4 класс и социально незащищённых детей бесплатно.

 Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

            Для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  в МБОУ СОШ 62 имеется:

Медицинское  обслуживание учащихся  в МБОУ СОШ №62 обеспечивается медицинским персоналом, который наряду  с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-оздоровительных и лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания учащихся.

            МБОУ СОШ №62 использует специализированное помещение для работы медицинского работника. К лечебно-оздоровительной инфраструктуре МБОУ СОШ №62 относятся объекты:

— медицинский кабинет и оборудование в нем,

— стоматологический кабинет и оборудование в нем.

Объекты лечебно-оздоровительной инфраструктуры используются для организации оказания первичной медико-санитарной помощи, проведения профилактических мероприятий учащимся  МБОУ СОШ 62 в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

            Адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG), адаптированный сайт для слабовидящих.

 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

            МБОУ СОШ №62  специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья : 

  •  Мультимедийные средства.
  •  Версия официального сайта школы для слабовидящих.
  •  Здания оснащены противопожарной звуковой сигнализацией.
  • Устройства воспроизведения информации.
  • Кнопка вызова для инвалидов.

 Рекомендации для учителя по организации обучения детей инвалидов и лиц с ОВЗ

Психолого-педагогическая помощь обучающимся в образовательной организации