Дети.LIFE - Об учебе в школе, детской психологии и отношениях в семье
Информация об условиях образования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в нашей школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
•обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
•организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
•сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
•создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
•расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ;
•совершенствование системы кадрового обеспечения.
Основные положения об организации обучения лиц с ОВЗ содержатся в следующих документах:
•ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации»
•Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. №26 «Об Утверждении СапПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее — СанПиН) (Вводится в действие с 01.09.2016 г.).
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
• школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
•прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
•по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
•вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
•в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе оснащен кабинет психолога необходимым оборудованием, работает педагог-психолог и медицинский работник;
•для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
•вход в школу оборудован кнопкой-вызова для инвалидов;
Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:
•индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально
•надомное обучение - педагоги ходят заниматься к учащимся домой
Индивидуальное обучение на дому обеспечивается посредством разработки целой системы, ориентированной на конкретного ученика. Составляется индивидуальное учебное расписание ребёнка, которое обязательно согласовывается с родителями и постоянно корректируется. Учитываются периоды активности и спада работоспособности ребёнка. На основании образовательной программы педагоги нашей школы разрабатывают индивидуальное учебно-тематическое планирование для каждого конкретного ученика, в котором дана характеристика учащегося, его предпочтительные виды деятельности, доступные формы контроля, связанные со спецификой заболевания, и намечены зоны ближайшего развития ребенка. В тесном сотрудничестве работают учителя - предметники, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог и медицинские работники.
В системе дополнительного образования дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МБОУ СОШ №62 имеется возможность обучения учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья и детей-инвалидов.
Для организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ №62:работает буфет, столовая и организовано горячее питание. Организовано горячее питание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с 1 по 4 класс и социально незащищённых детей бесплатно.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ 62 имеется:
Медицинское обслуживание учащихся в МБОУ СОШ №62 обеспечивается медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-оздоровительных и лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания учащихся.
МБОУ СОШ №62 использует специализированное помещение для работы медицинского работника. К лечебно-оздоровительной инфраструктуре МБОУ СОШ №62 относятся объекты:
— медицинский кабинет и оборудование в нем,
— стоматологический кабинет и оборудование в нем.
Объекты лечебно-оздоровительной инфраструктуры используются для организации оказания первичной медико-санитарной помощи, проведения профилактических мероприятий учащимся МБОУ СОШ 62 в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG), адаптированный сайт для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ СОШ №62 специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья :
- Мультимедийные средства.
- Версия официального сайта школы для слабовидящих.
- Здания оснащены противопожарной звуковой сигнализацией.
- Устройства воспроизведения информации.
- Кнопка вызова для инвалидов.
Рекомендации для учителя по организации обучения детей инвалидов и лиц с ОВЗ
Психолого-педагогическая помощь обучающимся в образовательной организации